СЕССИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Совещание высшего уровня о целях и действиях компании
СЕССИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Совещание высшего уровня о целях и действиях компании

Какие вопросы решает компания,
когда проводит стратегическую сессию

Продажи компании
падают
  • Нужен ли рынку наш продукт? Соответствует ли наш продукт требованиям рынка?
  • Какие еще товары и услуги мы могли бы предложить нашим клиентам, чего не предлагаем сейчас?
  • Обоснован ли текущий уровень затрат компании?
Эффективность бизнеса снижается
  • Как удержать необходимый уровень рентабельности бизнеса?
  • На каких клиентских группах следует сосредоточиться для максимизации доходности?
  • Какие меры ощутимо повысят эффективность взаимодействия между подразделениями?
Компания растет и развивает новые направления бизнеса
  • Какая модель нового бизнеса будет успешной и сбалансированной?
  • Какие компетенции у компании есть, а какие необходимо нарастить?
  • Каковы риски на новых рынках?
  • Как распределять ресурсы между бизнес-направлениями?

Результат сессии

  • Пошаговый план развития компании, основанный на цифрах, сроках и показателях
  • Состояние общности целей и осознание вклада каждого в общее дело

Этапы стратегической сессии

1,5 часа
1,5 часа
Встреча с руководителем-инициатором проекта
Определение видения будущего компании руководителем-заказчиков, конкретизация целей и задач ССП
Результат:
Технической задание (ТЗ) на проведение ССП
3 часа
3 часа
Установочная сессия
Живой «круглый стол» по процессу подготовки к ССП с будущими участниками сессии: топ-менеджерами и ключевыми специалистами компании
Результат:
Одинаковое понимание целей и задач подготовительного этапа всеми участниками ССП
1 месяц
1 месяц
подготовительный этап
Кабинетные исследования, мониторинг и аналитика данных по ключевым сферам управления, разработка «эскизных» рекомендаций по повышению эффективности
Результат:
Аналитические презентации, разработанные сотрудниками компании, составляющие основу содержания ССП
3 дня
3 дня
проведение сессии
Интенсивная групповая работа по созданию единого смыслового поля, определению целей и согласованного плана действий, установлению сроков и ответственных лиц
Результат:
Общее понимание всеми членами управленческой команды целей и критериев оценки результативности; пошаговый план с ответственными, результатами и сроками
1 неделя
1 неделя
Заключительный этап
Объединение всех принятых на ССП решений в итоговый документ. Утверждение плана стратегического развития ключевыми участниками ССП. Обратная связь руководителю компании
Результат:
Корпоративный документ «Стратегии предприятия на 202_ года». Понимание целей и задач всеми участниками ССП
4 часа
4 часа
поддерживающий этап
Участие в первом стратегическом совете с целью контроля реализации принятой стратегии и, в случае необходимости, её мягкой адаптации и корректировки
Результат:
Запуск процесса стратегического управления в компании под контролем консультантов

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Внешняя среда
  • Конъюнктура отрасли
    и тенденции развития
    • Общее описание рынка
    • Сегментация потребителей
    • Ёмкость, темпы роста, факторы спроса, доходность по каждому сегменту
    • Принятые способы продвижения
    -
  • Конкурентная
    среда
    • Основные игроки рынка
    • Ключевые преимущества конкурентов
    • Тенденции в изменении рыночного поведения конкурентов
    • Собственные преимущества и сильные стороны
  • Работа
    с клиентами
    • Динамика продаж
    • Группы клиентов, их ёмкость, особенности принятия решений
    • Динамика дебиторской задолженности
    • Ценообразование, политика скидок. Рентабельность продаж
  • Работа
    с поставщиками
    • Группировка по объёму закупок, ассортименту, условиям оплаты
    • Динамика кредиторской задолженности
    • Надежность связей
    • Тенденции в работе с основными
    • поставщиками
Внутренняя среда
  • Технологии и бизнес-процессы производства
    • Сравнение существующей технологии производства с мировыми по себестоимости и сумме инвестиций
    • Основной поток создания ценности, узкие места с точки зрения скорости выполнения, оборудования, квалификации персонала
    • Оборудование: оценка состояния, динамика затрат на содержание, срочный список замены
  • Экономика
    и финансы
    • Рентабельность компании и направлений
    • Анализ статей затрат: доля, динамика, уровень по подразделениям
    • Финансовая устойчивость: точка безубыточности, запас прочности
    • Инвестиционная деятельность и её перспективы


    -
  • Управление
    качеством
    • Сравнение уровня качества с отраслевым
    • и мировым стандартом
    • Претензии от клиентов: количество за год, предпринятые меры
    • Особенности требований ключевых клиентов
    • Виды и причины брака, предпринятые меры
    • по устранению и предупреждению
  • Корпоративная культура
    и управление персоналом
    • Кадровая политика компании
    • Конкурентоспособность компании на рынке труда: условия работы, уровень з/п, система мотивации
    • Система развития персонала: оценка, обучение, управление карьерой
    • Корпоративная культура, лояльность
    -

Что даёт компании сессия стратегического планирования

  • СОГЛАСОВАННОЕ ВИДЕНИЕ
    Обсуждение текущего положения компании, ее целей, стратегии и тактики развития, отладка бизнес-процессов
    и распределение полномочий
  • ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ УСИЛИЯ
    Появляются наброски реальных управленческих решений, которые остается только «отшлифовать» и внедрить
  • СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
    Единая цель позволяет достичь договоренностей всех подразделений по всем ключевым вопросам
  • СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
    Рост реальных управленческих компетенций: каждый участник увидит компанию «сверху и целиком»
  • ФОРМИРОВАНИЕ «КОМАНДЫ МЕЧТЫ»
    Влияние на будущее компании раскрывает потенциал всех участников, способствует сплочению вокруг общего дела
  • ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
    Высвобожденная от снижения неопределенности энергия направляется на повышение качества работы
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
модератор стратегических и проектных сессий, консультант с 20-летним опытом. Эксперт-практик в области стратегического менеджмента
«Наш многолетний опыт сформировал чёткое понимание: как должна проходить сессия стратегического планирования, и на какой результат компания может рассчитывать»
Шубникова Елена Евгеньевна
Наши клиенты

КЕЙС

«В 2011 году перед нами встала масштабная управленческая задача — разработать самостоятельные стратегии развития каждого предприятия, входящего в структуру, но взаимоувязываемые с общей стратегией холдинга. Для реализации этого глобального проекта мы обратились к профессионалам — Высшей Экономической школе, которую нам рекомендовали как грамотного и думающего бизнес-партнера»
Шутов Андрей Васильевич
генеральный директор ООО «КОМОС ГРУПП»
Задача:
«КОМОС ГРУПП» — один из крупнейших в России агрохолдингов с полным производственно-сбытовым циклом. В структуру нашего холдинга входят 12 предприятий: управляющая компания, дистрибуция, фирменная розница и производственные комплексы: свиноводство и производство мяса; птицеводство, производство яйца и переработка мяса птицы; переработка молока и производство мороженного; переработка рыбы и производство комбикормов.
Совместно с ВЭШ мы проделали огромную работу — провели 12 стратегических сессий (для каждого предприятия холдинга). Несколько месяцев сбора данных, аналитики, размышлений, обсуждений и принятия управленческих решений
В итоге:
  • Первые результаты от внедрения выбранной стратегии мы ощутили уже по итогам 2012 года — у нас отличные показатели по всем направлениям деятельности, превзошедшие наши ожидания. Мы сделали выгодные инвестиции в модернизацию производства и переработки; расширили производственную базу. Увеличение мощностей по переработке мяса позволило более рационально использовать сырье и получить дополнительную прибыль.
  • По итогам 2014 года мы занимаем 16 место в России по производству свинины, 5 место в России по производству яйца, 5 место в России по производству UHT-молока по данным компании TetraPak. А наш бренд «Село Зеленое» вошел в 10-ку самых удачных брендов-стартапов по версии Forbes.
  • На сегодняшний день «КОМОС ГРУПП» продолжает следовать выбранной в 2012 году стратегии, направленной на повышение эффективности производства и динамичное расширение бизнеса.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Высшая экономическая школа —
лидер ТОП-З бизнес-школ Большого Урала
С 2004 года мы создаём учебные курсы и помогаем нашим клиентам выстраивать процессы, развивать людей и достигать целей.
20
За это время мы много попробовали и создали выверенный портфель программ
лет
Реализовали в компаниях разных масштабов и сфер деятельности, за каждым из них — своя история
У нас широкая география корпоративных клиентов. Мы работаем по всей России от Владивостока до Крыма
2500
116
проектов
городов