Я руководитель департамента по развитию розничных продаж в филиале международной компании ОАО «Линде Уралтехгаз». Во время обучения я сделал проект по внедрению новой стратегии продаж Go to market.
Суть этой стратегии в том, чтобы дать больше времени торговым представителям на то, чтобы заработать деньги. Проект внедрили в конце 2022 года. Мы уже увидели результаты: операционная прибыль выросла на 20% на одного сотрудника, а оборот компании вырос на 17% при снижении выпуска на 7% в натуральных единица.
Я был наемным менеджером, директором по экспорту в компании ООО «Модерн Гласс». На программу «MBA General» пришел за возможностью вырасти в компании. Там это оценили — я рос и финансово, и вертикально,
но потом настал момент, когда накопилось много знаний и захотелось применить их в чем-то новом.
Во время обучения я сделал бизнес-план открытия завода по переработке архитектурного стекла. Потом начал новый подобный проект с другими компаниями. Благодаря опыту с дипломным проектом, я могу помогать другим компаниям легче, быстрее и проще добиваться результатов.
Сейчас у меня три проекта: логистический центр в Казахстане, где я гендиректор; компания сегмента HoReCa по производству продуктов, где я занимаюсь развитием; и консалтинг по развитию отделов продаж.
Я операционный директор ООО «Брусника. Управление домами».
Благодаря обучению я глубже изучила бизнес-процессы: некоторые — прояснила для себя, некоторые — увидела с нового ракурса, некоторые — дополнила.
Мне пригодился курс по финансам Сергея Петелина. Часть бизнес-проектов я стала рассчитывать по-новому — добавила показатели, которые раньше не рассчитывали, но которые важны для компании. Понравился курс по маркетингу Юлии Рублевской. Раньше я маркетинга совсем не касалась, и было интересно узнавать новое. Очень понравился курс по психологии Валерии Ильичевой, он помог мне найти точки личностного роста.
MBA — это живой опыт из практики
преподавателей, работающих в российском бизнесе, а не из книжек американских авторов.
Стажировка в этом смысле тоже принесла реальную пользу: она позволила сравнить другие компании со своей и понять, что полезного можно перенять и улучшить. Коучинг-сессии также стали для меня живым опытом: тет-а-тет ты делишься тем, что не можешь рассказать в группе, задаешься вопросами и находишь ответы благодаря профессиональной поддержке коуча.
Меня перестал устраивать мой бизнес, и я не понимала, куда можно двигаться и как это изменить. Во время обучения у меня структурировалось понимание бизнеса: стратегия, персонал, маркетинг, продажи, производство. В ходе ассессмента я увидела, каким аспектам не уделяла внимания. Это и стало зоной развития.
Мне как владельцу остеопатической клиники было важно начать развивать компанию не ремесленным способом, а как бизнес — то есть, систему, все части которой взаимосвязаны.
В результате прохождения курса у меня сложилась полная картина, я посмотрела на свой бизнес с «высоты птичьего полета»: какой должна быть компания, какими должны быть её сотрудники, какими — клиенты. Я поняла, что знания, полученные в МВА, универсальны. Теперь я знаю, как строить бизнес. Отдельно благодарна преподавательскому составу: о сложных вещах они рассказывают просто и доходчиво, и при этом поддерживают и помогают в процессе учебы.